Кыргызский Государственный Технический Университет им. И. Раззакова

Отдел качества образования


История, роль Отдела качества образования

Отдел качества образования (ОКО) является самостоятельным структурным подразделением Кыргызского государственного технического университета им. И. Раззакова осуществляющим деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Основной  целью Отдела качества образования является координация образовательного процесса и организация деятельности структурных подразделений, отделов и служб университета по управлению и обеспечению качества образования, с целью  удовлетворения потребителей (работодателей, студентов, родителей, общества и т.д.) и других заинтересованных сторон.

История отдела качества образования  началась в 2007, когда  по проекту Tempus TACIS  SCM T078A06 «QM-KSTU»  «Передача модулей управления качеством в функции и процессы КГТУ»  был образован Департамент по качеству образования  Кыргызского технического  университета.

Основной целью проекта  было, содействие развития системы высшего образования Кыргызской Республики в переходный период к Болонскому процессу. Основными задачами проекта являлись, анализ и изучение опыта внедрения систем управления качеством высшего образования в вузах Европейского Союза, разработка и внедрение системы менеджмента качества в КГТУ, внедрение принципов Болонской декларации в образовательный процесс и улучшение работы Департамента по качеству образования КТУ, на основе опыта европейских университетов. Проект осуществлялся,  на партнерской основе с участием вузов стран Европейского Союза проект стал возможным для реализации, благодаря активной поддержке и участия университетов Генуи (Италия), Словацкого университета технологии (Словакия) и Гренобльского  университета имени Пьера Мендеса (Франция).

В 2011 году Департамент был переименован в Отдел качества образования, который на нынешнем этапе  осуществляет следующие   задачи:

  • Разработка и внедрение организационно-управленческой структуры системы качества университета.
  • Реализация и координация политики Университета в области качества в структурных подразделениях и отделах.
  • Мониторинг показателей и процессов качества образования в структурных подразделениях, отделах университета, их анализ и принятие мер по улучшению качества.
  • Осуществление системы мероприятий по внутреннему аудиту и самооценки деятельности структурных подразделений и отделов университета.
  • Проведение социальных опросов и исследований по вопросам организации качества образовательной и других видов деятельности университета.
  • Разработка локальных нормативных документов, регламентирующих деятельность КГТУ в области управления качеством.
  • Подготовка и организация работ по лицензированию и аккредитации образовательных программ и учреждения.
  • Изучение и использование в практике опыта и рекомендаций международных образовательных учреждений по управлению качеством.
  • Поддержание эффективного функционирования и управления внутренней системы обеспечения качества университета.