Кыргызский Государственный Технический Университет им. И. Раззакова

Документы ОКО


1.Общие положения

1.1. Отдел качества образования (далее – Отдел, ОКО) является самостоятельным структурным подразделением Кыргызского государственного технического университета им. И. Раззакова осуществляющим деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами КР, Уставом Университета, Коллективным договором КГТУ, Руководством по качеству,  рекомендациями международной организации по стандартизации (ISO), решениями соответствующих органов управления образования, нормативно-методической документацией, решениями Ученого Совета по качеству КГТУ, приказами и указаниями ректора, а также настоящим Положением.

1.2. Главная цель Отдела – координация образовательного процесса и организация деятельности структурных подразделений, отделов и служб университета по управлению и обеспечению качества образования, с целью  удовлетворения потребителей (работодателей, студентов, родителей, общества и т.д.) и других заинтересованных сторон.

1.3. Отдел возглавляет заведующий,  который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом ректора КГТУ им. И.Раззакова и относится  к категории руководителей.

Во время отсутствия заведующего ОКО университета его обязанности выполняет сотрудник отдела, назначенный ректором, который наделяется соответствующими правами, обязанностями и ответственностью за надлежащее выполнение функциональных обязанностей.

1.4. Отдел административно подчиняется ректору и выполняет решения и указания Совета по качеству и Ученого совета КГТУ.

1.5. Права, обязанности, ответственность и требования к начальнику и персоналу Отдела устанавливаются соответствующими должностными инструкциями.

1.6. Отдел обеспечивается университетом всеми необходимыми средствами для осуществления его деятельности (помещение, мебель, оргтехника, специальная литература и др.)

1.7. Реорганизация и ликвидация Отдела проводится на основании решения Ученого совета и приказа ректора университета.

2. Задачи Отдела

К задачам отдела качества образования относятся:

2.1. Разработка и внедрение организационно-управленческой  структуры системы качества университета.

2.2.  Реализация и координация политики Университета  в области качества в структурных подразделениях и отделах.

  • Мониторинг показателей и процессов качества образования в структурных подразделениях, отделах университета, их анализ и принятие мер по улучшению качества.
  • Осуществление системы мероприятий по внутреннему аудиту и самооценки деятельности структурных подразделений и отделов университета.
  • Проведение социальных опросов и исследований по вопросам организации качества образовательной и других видов деятельности университета.
  • Разработка локальных нормативных документов, регламентирующих деятельность КГТУ в области управления качеством.
  • Подготовка и организация работ по лицензированию и аккредитации образовательных программ и учреждения.
  • Изучение и использование в практике опыта и рекомендаций международных образовательных учреждений по управлению качеством.

2.9 Поддержание эффективного функционирования и управления внутренней системы обеспечения качества университета.

3. Функции 

Перечень функций Отдела вытекает из его задач и реализуется следующим образом:

  • Реализация политики КГТУ в области качества образования.
  • Планирование и организация  мероприятий по повышению качества всех видов деятельности КГТУ.
  • Усовершенствование внутренней  системы качества в университете.

3.4 Обучение и мотивация персонала совместно с другими структурами по поддержанию системы качества университета.

3.5 Организация и проведение внутренних аудитов.

3.6 Подбор необходимых экспертов для проведения внутривузовских проверок качества образования.

3.7 Определение процессов и процедур, необходимых для функционирования систе­мы качества, проведение анализа их последовательности и взаимодействия.

3.8 Разработка критериев и методов оценки качества образования.

3.9.Организация и проведение рейтинга ППС, кафедр, факультетов и институтов вуза.

3.10. Проведение анкетирования студентов, преподавателей и сотрудников университета по вопросам повышения качества деятельности вуза.

3.11.Осуществление мониторинга  остаточных знаний студентов

3.12. Разработка документации СК (руководства по качеству и документированных процедур) и их хранение.

3.13. Оказание методической поддержки подразделениям при разработке специализи­рованной документации системы качества.

3.14. Разработка и внедрение современных методов управления, направленных на совершенствование качества образования.

3.15. Организация и проведение индивидуального и группового консультирования руководителей подразделений университета, профессорско-преподавательского состава по вопросам системы качества в университете.

3.16. Оценка результативности работы подразделений университета по обеспечению качества подготовки специалистов в соответствии с требованиями ГОС и конкретных потребителей (внутренних и внешних).

3.17. Разработка предупреждающих и корректирующих мероприятий.

3.18. Подготовка предложений по устранению несоответствий, повышению квалификации и мотивации персонала, улучшению материальной базы, улучшению управления университетом и качеством образования.

3.19. Подготовка статистических отчетов, материалов информационно-аналитического характера по мониторингу структурных подразделений в области обеспечения качества.

3.20.Участие в работе семинаров и конференций по проблемам качества образования.

3.21. Взаимодействие с образовательными учреждениями и иными организациями, деятельность которых направлена на повышение качества образования.

3.22. Разработка и оформление документов для прохождения процедуры лицензирования и аккредитации. Предоставление информации о признанных  в Кыргызстане аккредитационных агентствах.

3.23. Организация проведения лицензирования и получение лицензий.

3.24. Организация работ по аккредитации образовательных программ и получение сертификатов.

3.25. Организация обучающих тренингов по ознакомлению с процедурой аккредитации образовательных программ.

3.26. Организация проведения предварительной экспертизы основных профессиональных образовательных программ, специальностей и направлений по подготовке бакалавров и магистров.