Кыргызский Государственный Технический Университет им. И. Раззакова

Миссия Политехнического колледжа КГТУ им. И. Раззакова

Миссия Политехнического колледжа КГТУ им. И. Раззакова


30 января 2014 года утверждена Стратегия развития Политехнического колледжа КГТУ на период  2014 – 2020 годы   в соответствии со Стратегией развития образования КР на 2012 – 2020 годы и  Стратегией развития КГТУ на период  2014 – 2020 годы, где определены миссия, стратегические цели и задачи колледжа.

Миссия колледжа:   

Подготовка высококвалифицированных специалистов, конкурентоспособных, компетентных, ответственных,  свободно владеющих своей профессией и готовых к постоянному профессиональному росту. Обеспечение такого уровня, качества работы колледжа позволит войти ему в число лучших учебных заведений системы среднего профессионального образования.

Цель: создание и поддержание  образовательных условий для получения качественного образования с учетом потребностей рынка труда и удовлетворения потребностей экономики Кыргызской Республики в кадрах высокой квалификации.

Основные задачи:

  1. Планирование развития колледжа в современных социально-экономических условиях.
  2. Совершенствование образовательного процесса.
  3. Совершенствование воспитательной работы и внеучебной деятельности.
  4. Развитие кадрового потенциала.
  5. Укрепление материально-технической базы.

Важнейшие целевые показатели:

  • Выполнение набора абитуриентов по заявке работодателей
  • Сохранность контингента студентов
  • Количество преподавателей, имеющих ученое звание
  • Количество преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию
  • Количество кабинетов, аудиторий, оснащенных средствами современных информационно-коммуникативных технологий
  • Количество преподавателей и сотрудников колледжа, освоивших информационно-коммуникативные технологии
  • Количество занятий с применением электронных средств обучения
  • Количество модернизированного учебно-лабораторного, учебно-производственного и аудиторного оборудования
  • Количество кабинетов, располагающих оборудованным рабочим местом для преподавателей
  • Создание автоматизированной системы контроля образовательного процесса колледжа
  • Доля привлеченных внебюджетных средств
  • Количество специальностей по программам СПО КР, переподготовки и получения второй профессии
  • Качественная обеспеченность колледжа рабочими программами учебных дисциплин в соответствии с требованиями ГОС СПО КР
  • Обеспеченность УМК дисциплин
  • Сотрудничество со специализированными кафедрами КГТУ
  • Сотрудничество с работодателями
  • Количество выпускников, получивших дипломы с отличием
  • Трудоустройство выпускников
  • Закрепляемость выпускников на предприятиях

Ожидаемые результаты реализации:

  1. Увеличение качественного и количественного контингента студентов колледжа.
  2. Выпуск конкурентоспособных специалистов, способных к самоутверждению и самореализации в современном обществе.
  3. Разработка модели управления единой образовательной и воспитательной систем колледжа, направленных на профессиональное   самоопределение студентов.
  4. Улучшение инфраструктуры колледжа, рост материально-технической и учебно-методической базы.
  5. Обеспечение образовательного и воспитательного процесса высококвалифицированными педагогическими кадрами.
  6. Развитие системы привлечения внебюджетных средств, системы социального взаимодействия по трудоустройству выпускников колледжа.

Согласно Стратегии развития колледжа на период до 2020 года разработан

С тратегический план развития подробно с планом мероприятий. Ниже представлены основные направления работ:

  1. Планирование развития колледжа в современных социально-экономических условиях.

1.1. Формирование и пополнение нормативно-правовой базы, регламентирующей основные направления деятельности колледжа.

1.2.  Изучение и внедрение в практику управления колледжем методов современного менеджмента; развитие механизмов самоуправления колледжем.

1.3. Обеспечение участия студентов в управлении колледжем, развитие студенческого самоуправления.

1.4. Внедрение в управленческую деятельность, учебный процесс, социально — воспитательную работу современных информационных и телекоммуникационных технологий.

1.5. Повышения квалификации по информационно-коммуникационно — технологической компетентности педагогических и административных кадров.

1.6. Создание банка информационных данных, внедрение и совершенствование электронного документооборота.

1.7. Совершенствование материально-технической базы компьютерного оборудования учебных кабинетов, лабораторий, администрации колледжа.

  1. Совершенствование образовательного процесса.

2.1. Формирование основных и дополнительных профессиональных образовательных программ колледжа, ориентированных на потребности перспективных рынков труда:

2.1.1. Подготовка к внедрению новых ГОC КР, основанных на модульно-компетентностном подходе, обеспечение преемственности уровней образования СПО и ВПО КР: «колледж-вуз».

2.1.2. Освоение и реализация эффективных технологий обучения, создание нового поколения учебно-методического обеспечения ГОС КР.

2.1.3. Информационно-коммуникационное сопровождение учебного процесса.

2.1.4. Заключение с работодателями договоров о социальном партнерстве  по организации  учебной  и производственной практик в рамках модульно-компетентностного подхода; приведение содержания производственной практики в соответствие с запросами личности, с потребностями рынка труда, перспективами развития социальной сферы и экономики Республики.

2.1.5. Изменение содержания производственной практики и его качественного обновления с учётом перехода обучения современным технологиям и развития личностно-профессиональных компетенций специалистов в соответствии с требованиями работодателей.

2.1.6. Развитие и реализация дополнительных программ профессионального образования, программ переподготовки и повышения квалификации специалистов среднего звена и рабочих кадров (служащих) на базе колледжа; разработка, адаптация и внедрение моделей сокращения сроков подготовки по программам подготовки специалистов среднего звена.

2.1.7. Создание условий для гармонического развития личности и реализации её творческой активности; реализация факультативов «Основы поведения на рынке труда», «Профессиональная адаптация», «Технология поиска работы», «Основы рыночной экономики», «Бизнес — практикум» и «Введение в предпринимательство» и др.,  программы которых включают упражнения, тесты, беседы, ролевые игры, коммуникативные ситуации.

2.2. Организация деятельности по профессиональной ориентации:

2.2.1. Создание и организация деятельности профориентационного центра колледжа, в задачу которого входит оказание профориентационных  услуг учащимся школ,   популяризация колледжа и его специализаций.

2.2.2. Разработка  и внедрение новой модели профориентационной работы, основанной на личностных ориентациях выпускников школ и спроса рынка труда с целью более качественного набора первокурсников.

3.3. Издание печатной и медиапродукции, ориентированной на поддержку профессионального выбора молодежи.

2.2.4. Заключение с школами договоров о социальном партнерстве  по организации  профориентационной работы и дополнительного тестирования школьников. Проведение дней открытых дверей с целью привлечения выпускников общеобразовательных учреждений для обучения в колледже.

2.2.5. Размещение на официальном сайте университета и колледжа информации по программам профессиональной подготовки и  дополнительному профессиональному  образованию.

2.2.6. Размещение в СМИ сведений о профессиональной деятельности колледжа и условиях приема абитуриентов,  съёмка рекламных роликов о жизни и деятельности колледжа, изготовление агитационно-наглядных материалов, буклетов,  стендов, рекламных щитов, баннеров с символикой колледжа.

2.3. Внедрение системы оценки качества профессионального образования в колледже:

2.3.1. Развитие открытой системы информирования об образовательных услугах, обеспечивающих своевременное обновление, достоверность информации и доступность.

2.3.2. Проведение внутреннего мониторинга качества обучения по всем дисциплинам общеобразовательного и профессионального блоков;  мониторинга трудоустройства выпускников по   специальности как показателя качества образовательных услуг; мониторинга удовлетворенности работодателей и населения доступностью и качеством образовательных услуг.

2.3.3. Разработка и реализация системы оценки качества образовательной деятельности педагогического коллектива.

2.3.4. Разработка и совершенствование контрольно-оценочных средств УМК дисциплин, программ подготовки специалистов среднего звена в соответствии с модульно-компетентностным подходом ГОС СПО КР.

2.3.5. Участие работодателей в экспертизе аттестационных материалов, критериев оценки и в процедурах промежуточной и итоговой государственной аттестации  выпускников колледжа.

2.3.6. Создание нового поколения учебно-методических комплексов (УМК) для обеспечения образовательного процесса, отвечающего требованиям стандарта нового поколения.

2.3.7. Привлечение работодателей в качестве преподавателей спецкурсов, что позволило бы усилить адаптационный потенциал выпускников на современном рынке труда и повысить их шансы на эффективное трудоустройство и становление профессиональной карьеры.

2.3.8. Разработка авторских педагогических технологий.

  1. Совершенствование воспитательной работы и внеучебной деятельности:

3.1. Поддержка студентов, проживающих в общежитиях университета и улучшение санитарно-гигиенических условий проживания.

3.2. Организация целенаправленной работы по патриотическому и гражданскому воспитанию как эффективного средства подготовки выпускников к самостоятельной жизни.

3.3. Профилактика асоциального поведения студента колледжа за счет организации максимальной занятости студента.

3.4. Повышение уровня социальной защищенности студента и работников колледжа через оказание материальной поддержки в трудных жизненных ситуациях.

3.5. Обеспечение информационными и научно-методическими материалами по организации и проведению воспитательной деятельности.

3.6. Совершенствование и стимулирование работы кураторов студенческих групп, старост, Совета студенческого самоуправления.

3.7. Сохранение и развитие традиций колледжа через систему внеучебных   мероприятий.

3.8. Организация и поддержка участия студентов в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях, КВН и др.

  1. Развитие кадрового потенциала:

4.1. Разработка системы профессионального отбора преподавателей при приеме на работу и  критериев оценки их деятельности.

4.2. Использование разнообразных форм повышения квалификации преподавателей с учетом Стратегии развития колледжа; стажировка преподавателей и мастеров производственного обучения на предприятиях по направлениям подготовки;  привлечение к преподаванию специалистов с предприятий в рамках социального партнерства.

4.3. Разработка механизма анализа и оценки профессиональной компетенции преподавателей и мастеров производственного обучения.

4.4. Создание  экспериментальных групп по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс.

4.5. Совершенствование механизмов мотивации и стимулирования педагогической деятельности сотрудников колледжа; формирование эффективной кадровой политики, направленной на привлечение и закрепление молодежи.

4.6. Разработка и  внедрение системы по стимулированию на конкурсной основе преподавателей, занятых внедрением в учебный процесс инновационных образовательных технологий и методов обучения, рекомендованных ГОС СПО КР.

  1. Укрепление материально- технической базы:

5.1. Развитие инфраструктуры колледжа, в том числе ремонт здания (текущий ремонт УПШМ,   ремонт учебного корпуса, прилегающей территории и др.)

5.2. Развитие материально-технической базы  до уровня требований  ГОС СПО КР, в том числе открытие новых лабораторий и оснащение их современным учебно-лабораторным оборудованием.

5.3. Развитие учебно-методической базы колледжа до уровня требований ГОС СПО КР, в том числе  приобретение учебной, учебно-методической, научно-методической и художественной литературы  для обновления фондов библиотеки университета и колледжа, создание учебно-методической базы для освоения педагогами современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий.

5.4. Создание материально-технических условий для эффективного использования инновационных технологий в учебном процессе.

5.5. Поддержание общественного порядка на территории колледжа; обеспечение безопасности труда и обучения.

Разработан детальный план мероприятий по реализации данной Стратегии развития колледжа, согласно которого составляется  годовой план по направлениям деятельности колледжа.